Бакалавриат, код направления 44.03.01
Специальность Педагогическое образование
Укрупненное направление, на котором, готовят учителей-предметников. Прием ведется не на специальность в целом, а на конкретный профиль. Соответственно свидетельства ЕГЭ будущим учителям географии и русского приносить придется разные. На всех без исключения специализациях изучают возрастную психологию, педагогику, анатомию, физиологию и гигиену, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Профилирование происходит за счет дисциплины «методика обучения предмету» и педагогической практики.
Рабочий день педагога не ограничивается уроками. Когда ученики убегают домой, учителя продолжают работать. В их обязанности входит составление плана уроков, ведение занятий, проверка контрольных работ и домашних заданий, регулярное обновление собственных педагогических знаний. Большинство учителей дополнительно ведут классное руководство. Хороший педагог знает, что происходит во вверенном ему коллективе, умеет предотвращать конфликтные ситуации, решать появившиеся проблемы.
Профили обучения: математика, физика, родной язык и литература, русский язык, литература, бжд, иностранный язык, биология, география, технология, обществознание и др
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
216
В среднем по другим
18
Проходной балл
На эту специальность
33-205
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
13 894
В среднем на другие
298
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия

С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Самарский университет ведет подготовку специалистов для ракетно-космической, авиационной, радиоэлектронной, металлургической, автомобильной, инфокоммуникационной и других отраслей промышленности по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения по 54 основным образовательным программам и по 6 программам дополнительного профессионального образования.
Вуз в рейтингах

44 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

23 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).

10 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
Томский государственный университет с первого дня существования был призван утверждать идеалы науки, образования и культуры на огромной территории Азиатской части страны. Приоритетными целями университета являются: служение интересам России, способствование развитию ее интеллектуального потенциала путем производства новых знаний и опережающей подготовки научно-педагогической, управленческой и культурной элиты общества.
Вуз в рейтингах

19 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

5 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.

7 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
НГПУ это современный, быстроразвивающийся университет, включающий в себя 9 институтов, 6 факультетов, 65 кафедр, 4 научно-исследовательских института, 5 ресурсных центров коллективного доступа, 21 научно-исследовательскую лабораторию, 6 центров дополнительного образования.Ежегодный набор студентов в НГПУ на первый курс (бюджет) составляет 1000 чел на дневную форму обучения и около 400 на заочную.
Являясь одним из ведущих педагогических вузов Сибирского Федерального округа, КГПУ им. В.П. Астафьева представляет большой спектр образовательных услуг по программам довузовского, вузовского, послевузовского и дополнительного образования. В университете создан полный цикл педагогического образования от детства, начальной, общей и старшей школы до дополнительного образования школьников и взрослых, обеспеченный высоким уровнем фундаментальной подготовки.
РГПУ им. А.И. Герцена — один из крупнейших вузов России. В его стенах работают видные ученые-академики и члены-корреспонденты РАН и РАО, члены различных общественных и международных академий, заслуженные деятели науки и культуры, народные и заслуженные артисты. В составе Герценовского университета 11 факультетов и 9 институтов, более 100 кафедр и 150 научных специальностей подготовки аспирантов и докторантов.
Вуз в рейтингах

38 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.

24 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).

10 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
Поступление по олимпиаде
05 ноября - 10 декабря
отборочный онлайн этап
Московская олимпиада школьников по обществознанию
Ⅱ
уровень
8-11
классы
06 апреля - 06 апреля
заключительный онлайн этап
Междисциплинарная олимпиада школьников имени В.И. Вернадского
Ⅰ
уровень
7-11
классы
Профессии
Его основная задача заключается в разработке и реализации учебных планов и программ. Завуч отвечает за распределение учебной нагрузки между педагогами, контролирует выполнение учебного расписания и организует работу по аттестации учащихся. Он также занимается анализом результатов обучения, выявляя проблемные области и предлагая меры для их улучшения
Кроме того, завуч активно взаимодействует с педагогическим коллективом, проводя методические советы и обучающие семинары для учителей. Завуч также является связующим звеном между администрацией школы, учениками и родителями, обеспечивая информационное сопровождение и решение возникающих вопросов.
Когда говорят о воспитателях, чаще всего имеют в виду сотрудников детского сада или другого дошкольного учреждения. Этому специалисту нужно следить за многих, так как его подопечные — дети дошкольного возраста. Так, например, воспитателю необходимо контролировать, как дети едят, спят, соблюдает ли правила гигиены, тепло ли они одеты для прогулки, не нужен ли кому-то из них особый режим дня или прием лекарств. Помимо этого он проводит развивающие и творческие занятия: лепит с детьми из пластилина, рисует, а также со старшими группами может заниматься подготовкой к школе. Кроме того, воспитатели с детьми готовят концерты и организуют выступления на праздники — учат стихи и танцы. Однако воспитателю также важно общаться и с родителями подопечных. Специалист регулярно проводит родительские собрания, на которых рассказывает об успехах их ребенка и решает возникающие в группах проблема. Воспитателю важно создавать доверительные отношения как с детьми, так и с родителями.
Проектная деятельность — особый формат в образовании. Создавая проект, обучающиеся узнают, как ставить реальные, достижимые и значимые цели, разрабатывать его материальную базу, планировать этапы его реализации и оценивать результаты. Также во время работы над проектом ученики (которые, в зависимости от ситуации, могут быть как обучающимися школы, так и сотрудниками крупных компаний) получают навыки командной работы и опыт решения конфликтов. Организатор проектного обучения создает образовательные продукты, на которых участники будут проходить все эти этапы. Чтобы обучение было наиболее эффективным, специалисту самому нужно обладать навыками проектной деятельности, например, создать собственный стартап или крупный бизнес. Также он должен подобрать подходящую тему для проекта в зависимости от аудитории. Другими словами, школьникам он может предложить разработать социальный проект, а взрослым (например, сотрудникам компании) создать бизнес-план компании.
Недавно в школах снова появились уроки труда. На них дети учатся шить, готовить простые блюда, осуществлять несложный ремонт и совершать другие бытовые операции. В этом их сопровождает учитель трудового обучения. Его задача — доступно и просто объяснять разным классам, что и как им нужно делать. Кроме того, он также должен создавать образцы и демонстрировать необходимые навыки на личном примере. Педагогу важно найти индивидуальный подход к каждому ученику. Также ему нужно внимательно следить за тем, чтобы на уроке соблюдалась техника безопасности. Педагог должен оберегать детей от травм, например, во время шитья или конструирования табуретки. Также учитель должен проверять качество получившихся изделий, оценивать их и давать обратную связь. На таких уроках дети среди прочего учатся работать с электрическими приборами и инструментами, что может им пригодиться в обычной жизни.
Другое название профессии гувернер, ранее так популярной в России, — домашний воспитатель. Если обратиться к русской классике, гувернеры были у многих детей в известных произведениях. Например, у Сережи, сына Анны Карениной, и даже у непутевого Митрофанушки из фонвизинского «Недоросля». Задача этого специалиста — обеспечить всестороннее развитие ребенка. В частности, педагог занимается образованием своего подопечного: проводит с ним уроки по разным дисциплинам — от чистописания до устного счета. Во время занятий литературой и гуманитарными науками гувернер, конечно, старается обеспечить и нравственное воспитание ребенка: на примерах или в определенном контексте объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. При этом, несмотря на то, что специалист занимается домашним обучением ребенка, ему важно следить за школьной программой и строить свои уроки с учетом того, чтобы его подопечный не отставал от нее. Также гувернер может обучить детей каким-либо специфическим навыкам, например, игре на музыкальном инструменте. Наконец, в силу того, что он занимается с детьми на дома, специалист может следить и за режимными моментами: поел ли ребенок, нужно ли его куда-то отвести и т.д. Он, кроме того, находится в постоянном контакте с родителями и своевременно им сообщает, если с детьми что-то случилось или им что-нибудь нужно.
Этот специалист — проводник школьников в мир рукоделия разной степени сложности. На уроках технологии, предусмотренных школьной программой, дети под руководством педагога учатся готовить, шить, мастерить поделки, сажать и выращивать растения. В старших классах на технологии могут обучать работе на компьютере, программированию или даже 3D-моделированию. Учитель должен разбираться во всем перечисленном и уметь доступно объяснять материал обучающимся за 45 минут — время урока. Кроме того, специалист разрабатывает планы занятий и следит за уровнем их сложности: навыки, которые дети будут осваивать на уроках, должны быть им под силу. Наконец, учитель должен уметь оказать первую помощь, так как ученики работают с оборудованием и могут травмироваться. Как любой учитель, этот педагог также взаимодействует с родителями и дает обратную связь по поводу каждого ученика.
Дизайнер образовательного опыта — специалист, благодаря которому образовательный продукт может стать увлекательным и полезным. Специалист работает над разными форматами учебной активности: курсами, деловыми играми, тренингами, семинарами и прочими. Он продумывает сценарий или структуру продукта, его наполнение и работает над воплощением этого в жизнь. При этом педагогический дизайнер всегда учитывает два важных аспекта: цель образовательного мероприятия и особенности аудитории, которая будет его проходить. Так, например, курс о космосе для взрослых и для детей будет оформлен совершенно по-разному, и, скорее всего, будет иметь разные цели. В создании таких продуктов дизайнер ориентируется на знания о психологии и познавательных возможностях его целевой аудитории, а также использует различные методические разработки. Специалисту важно работать в тандеме с разработчиком онлайн-курсов, если такой специалист работает над проектом, чтобы его польза была максимальной.
Педагог дополнительного образования ведет внеурочные занятия. Это может быть любое творчество — от рисование до танцев в разных жанрах, спортивные секции, развивающие кружки, игровые программы и так далее. Так как дети приходят после уроков, рабочий день этого специалиста, как правило, начинается ближе ко второй половине дня и заканчивается позже, чем у его коллег из школы, колледжа или детского сада. Перед началом каждого учебного года педагог должен проследить, чтобы родители записали ребенка в его кружок. Если нужно, он объясняет, как это правильно сделать и дает всю необходимую информацию о своей программе. Кстати, их он вместе с методистами образовательного учреждения также должен писать сам. Раз в несколько лет программу нужно обновлять — приводить в соответствие с государственными образовательными стандартами. В течение всего учебного года на занятиях педагог следит за посещаемостью и ведет специальный журнал — почти как в школе. Также специалист готовит детей к соревнованиям и конкурсам по дисциплине, которую ведет.
Если педагоги отвечают за образование учеников, то специалисты по воспитательной работе — за их развитие и становление. Они определяют, какие компетенции нужно развивать учащимся и каким образом это лучше делать. Например, воспитательный отдел разрабатывает план мероприятий (тематических уроков, концертов, памятных вечеров) на учебный год, каждое из которых направлено на приобретение учениками каких-либо навыков или на развитие у них нужных качеств. Также специалисты по воспитанию предлагают педагогам методические разработки уроков — для тех же целей. Если говорить глобально, то цель этих работников — сформировать личность учеников и поспособствовать их духовному развитию.
Этот специалист особенно ценится в сфере образования. С недавнего времени в ней появилось относительно новое направление — педагогический дизайн. Главные его задачи можно описать так: ставить достижимые цели на обучение, выбирать подходящие для этого методы и инструменты, а также собирать и анализировать обратную связь учеников. Дизайнер образовательных программ обладает набором педагогических компетенций и системным мышлением, и такое сочетание качеств позволяет ему систематизировать работу учебных организаций.
Советская система образования предусматривала полноценные занятия по военной подготовке для старшеклассников. На них школьники учились строевому шагу, обращению с оружием, а также изучали военную тактику и стратегию. В современных же школах такого курса нет. Отчасти эти знания дети получают на уроках основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Поэтому учитель военной подготовки нередко ведет этот предмет. Он обучает старшеклассников строевому шагу, обращение с оружием, а именно рассказывает, как им пользоваться, как за ним ухаживать и и из чего оно состоит, а также рассказывает о теоретических аспектах военного дела — о тактике и стратегии. Кроме того, учитель объясняет, как выживать в тяжелых условиях и оказывать первую медицинскую помощь. Так, например, на уроках ОБЖ дети узнают, как использовать противогазы и респираторы и другие средства индивидуальной защиты. Также стоит сказать, что в учебном заведении может быть внеурочный курс военной подготовки, где многие из тем, затронутых на ОБЖ, раскрываются специалистом более детально.
Задача этого педагога — провести безопасный и полезный урок физической культуры. Занятие начинается с разминки, которую учитель адаптирует под возраст детей (ведь занимаются у него как ученики начальной школы, так и старшеклассники), продолжается — игрой или сдачей нормативов. Он учит детей, как играть в футбол, волейбол, баскетбол и следит за тем, чтобы дети соблюдали правила и вели себя безопасно. Если необходимо, учитель объясняет технику выполнения упражнения или дает другие рекомендации. Одна из самых важных задач педагога — следить, чтобы дети соблюдали технику безопасности, не травмировались и не вредили друг другу. Так как физкультура — активный урок, отслеживать это нужно наиболее тщательно. Наконец, учитель физкультуры должен оценивать навыки учеников и организовывать соревнования или готовить обучающихся для участия в них.
Ректор — важная административная должность в учреждениях высшего образования. Его рабочие обязанности крайне обширны. Специалист вместе с главами факультетов — деканами — корректирует и утверждает образовательные стандарты вуза, формулирует учебную и научную стратегию организации. Кроме того, именно ректор формирует учебно-преподавательский состав вуза и назначает сотрудников на административные должности. Также ректор ведет хозяйственную деятельность учебного заведения: формирует бюджет, следит за материально-техническим обеспечением вуза (в частности, решает вопросы питания, закупки мебели, оборудования и т.д), принимает решения о необходимости косметического или капитального ремонта. За эти виды деятельности специалист строго отчитывается. Более того: каждый календарный год ректор должен декларировать свои доходы и отправлять информацию о них в государственные структуры. Так что каждый желающий сможет узнать, сколько зарабатывает руководитель университета или института. Наконец, если ректор представляет свой вуз на различных мероприятиях, в органах государственной власти или в суде.
У многих в школе была математика. И независимо от отношения к самому предмету, зачастую понять его можно было только благодаря усилиям учителя. Так, преподавателю важно доносить до своих учеников специфическое математическое знание не только корректно (без ошибок), но и доступно. Он строит план занятия таким образом, чтобы ученики не уставали от монотонного решения примеров и легче понимали принцип работы даже с самыми трудными математическими операциями. Кроме того, педагогу очень важно сохранять хорошие отношения с детьми, чтобы не терять среди них авторитет и поддерживать дисциплину. Немалую роль играет и общение с родителями подопечных. Учитель математики должен регулярно сообщать на родительских собраниях об успехах и неудачах учеников и вместе с родителями искать решение проблемных ситуаций, если таковые возникают.
К услугам репетитора обращаются в том случае, если хотят получить новые знания (или углубить имеющиеся) в любой области — от физики до иностранного языка. Часто этот специалист готовит школьников к государственным экзаменам — ОГЭ и ЕГЭ — или к поступлению в университет. Занятия с учениками, как правило проходят индивидуально, однако некоторые допускают работу в небольших группах. Чтобы работа с подопечными была эффективной репетитору нужно составлять план обучения и разрабатывать домашние задания. Но при этом, так как работа часто индивидуальная, специалисту нужно адаптировать занятия под способности конкретного ученика. Репетитор отслеживает прогресс, дает подопечному обратную связь и получает такую же от него, и при необходимости корректирует план их занятий.
Работа воспитателя требует терпения, порядочности, внимательности и умения находить общий язык и разрешать конфликты как среди детей, так и с родителями. Она связана с очень высоким уровнем ответственности.
Взамен воспитатели получают социальные гарантии, длинный отпуск (до 56 дней) и возможность устроить собственного ребенка в детский сад без очереди. По некоторым данным, до 80% младшего персонала в муниципальных садах устраиваются на работу именно по этой причине.
Школьные годы нередко ассоциируются у многих с уроками русского языка и литературы. На них ученики не только знакомятся с правилами и нормами функционирования родной речи, но и развивают эстетический восприятие и знакомятся с одной из самых богатых частей русской культуры — литературой. От учителя по этим предметам, можно сказать, во многом зависит, насколько грамотными будут окончившие школу дети. Педагог, будучи профессиональным филологом, в доступной форме учит детей орфографии, грамматике и пунктуации, а также помогает им сформировать навыки письменной речи (в частности, через сочинения). Кроме того, учитель обязан объяснить школьный материал по русскому языку достаточно понятно, так как для всех школьников этот предмет станет обязательным на ОГЭ и ЕГЭ.
Если использовать спортивную метафору, то художника-педагога можно назвать «играющим тренером». Другими словами, этот специалист, работающий, например, в художественной школе, сам владеет техниками живописи, скульптуры или другого вида творчества и при этом может обучить его основам детей. На его занятиях обучающиеся получают как теоретические (биографии художников, термины, историю искусств и т.д.), так и практические навыки, то есть учатся писать картины или создавать другие творческие объекты. Педагогу крайне важно доступно доносить до подопечных информацию и четко ставить им творческую задачу. Кроме того, этот специалист старается научить будущих художников сочетать цвета, выбирать интересные сюжеты для произведений и искать вдохновение для творчества. Также сотрудник отправляет работы учеников на конкурсы и консультирует их в процессе их создания.
Его основные обязанности включают разработку и реализацию образовательных программ, управление педагогическим коллективом, а также контроль за выполнением учебных планов и стандартов. Директор также взаимодействует с родителями, местными органами власти и другими заинтересованными сторонами, обеспечивая открытость и прозрачность работы школы.
Кроме того, директор отвечает за административные и финансовые вопросы, включая составление бюджета, распределение ресурсов и управление материально-техническим обеспечением. Он также следит за соблюдением законодательства в области образования и создает безопасную и комфортную образовательную среду для учащихся и сотрудников. Важной частью его работы является оценка результатов деятельности школы и принятие мер по ее улучшению.
Хороший учитель — это учитель, который любит свое дело и действительно хочет работать с детьми несмотря ни на что. В том числе и на зарплату, которая пусть и выросла в 2000-е, но никогда в России не бывала большой.
Зарплаты учителей складываются из оклада, доплат за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Представители этой профессии могут рассчитывать на длинный отпуск летом и относительную стабильность работы.
Помимо блестящего знания предмета, учитель должен обладать способностью удерживать внимание, поддерживать дисциплину в классе и находить общий язык с детьми, подростками и их родителями.
Для детей, только что пришедших в школу после детского сада, их первый учитель становится настоящим проводником. Он не только преподает им все основные предметы, включая математику, русский и окружающий мир, но и учит правилам поведения в школе и следит за дисциплиной в классе. Классный руководитель также организует внеклассные поездки для учеников, чтобы у них также начал формироваться своеобразный жизненный опыт. Из-за особенности возраста детей педагогу нужно часто работать с рассеянным вниманием детей и строить занятия так, чтобы их концентрация не падала, и ученики не уставали. Кроме того, учитель начальных классов постоянно общается с родителями учеников, стараясь быстро реагировать на их просьбы и оперативно решать возникающие с детьми проблемы. Работать с детьми младшего школьного возраста зачастую оказывается непросто, поэтому педагог должен быть выносливым как морально, так и физически.
Основная задача тьюторов заключается в создании персонализированных образовательных планов, которые учитывают особенности каждого ученика, его уровень подготовки и предпочтения. Они работают как с детьми, так и со взрослыми, обеспечивая поддержку в выборе учебных материалов, организации учебного процесса и развитии критического мышления. Суть работы тьюторов заключается в том, чтобы сделать обучение более эффективным и интересным, способствуя самостоятельному развитию учащихся и их мотивации к обучению.
Он разрабатывает стратегию развития учреждения и определяет его цели, организует реализацию образовательных стандартов и программ и координирует действия педагогического коллектива. Также важная функция – управление кадрами. Руководитель в сфере образования отвечает за подбор и прием на работу квалифицированных специалистов, определяет их должностные обязанности и создает условия для их профессионального роста. Кроме того, руководитель контролирует качество образовательного процесса, анализируя результаты обучения. Не менее значимой частью работы является решение административных и финансовых вопросов. Руководитель управляет бюджетом образовательного учреждения, контролирует использование материальных ресурсов и обеспечивает надлежащее состояние учебных помещений. Взаимодействие с местными органами власти и другими образовательными учреждениями также входит в его обязанности.
Преподаватель информатики есть в каждой школе или колледже. На его уроках, прежде чем сесть за компьютеры, ученики должны изучить основы информатики и ИКТ. Эта теоретическая часть курса состоит из того, что учитель рассказывает о системах счисления, в том числе двоичной, о том, как развивались технологии: как и при каких условиях появился интернет, персональный компьютер и т.д. Также ученики решают задачи на логику и изучают особенности разных несложных языков программирования. В практической же части курса дети должны освоить компьютер. Педагог учит их работать в текстовых программах, например Word, показывает, как делать презентации и составлять таблице в Exel. Кроме того, учитель информатики рассказывает детям об особенностях работы в интернете. Например, учит их правильно составлять поисковые запросы и показывает полезные ресурсы, которыми они могли бы воспользоваться в будущем.
Музыка — один из тех предметов в школе, на которых ребенок может раскрыть свой творческий потенциал и переключиться от сложной интеллектуальной деятельности. Учитель по музыке и пению занимается тем, что готовит для детей подходящий для занятий музыкальный материал: в зависимости от возраста учеников подбирает им песенный репертуар и определяет, о чем будет рассказывать на уроке. Само занятие может быть полностью теоретическим и быть посвящено, например, истории музыки, биографии композиторов, основам нотной грамоты, или практическим. Во втором случае дети под аккомпанемент педагога исполняют песни, заранее выученные ими дома или по материалам (в частности, текстам), которые предоставляет учитель. Если в школе готовится праздник, то педагоги по музыке и пению готовят вместе с классами музыкальные номера. Они проводят репетиции как на уроке, так и в свободное от них время. Так же, как и любой учитель-предметник, специалист должен вести электронную отчетность, а именно заполнять электронные журнал и дневники.
Задача этого педагогического работника — привить детям любовь к музыке и развить в них музыкальные способности. Специалист проводит музыкальные классы, на которых занимается с подопечными вокалом или обучает их игре на музыкальных инструментах или танцам . Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Во время занятия музыкальному руководителю важно найти подход к каждому ученику, объяснить необходимое так, как было бы понятно ребенку. А так как музыка и танцевальное искусство требует, чтобы его демонстрировали на сцене, специалист организует концерты для учеников или готовит их к сторонним выступлениям. Так, он учит детей не только музыке, но и тому, как выступать на сцене, не бояться зрителя и чувствовать себя уверенно.
На руководителе детского центра лежит непростая задача: обеспечить работу большого образовательного механизма. Он, в частности, управляет педагогическим коллективом: принимает их на работу, следит за тем, чтобы они исправно выполняли свои обязанности и участвует в решении конфликтных ситуаций с детьми и родителями, если такие возникают. Также вместе с педагогами и методистами руководитель разрабатывает образовательные программы, по которым будут заниматься дети. Помимо этой части работы руководитель также занимается хозяйственными и административными вопросами центра творчества. Именно он распределяет бюджет организации, принимает решения о закупках (например, инвентаря для спортивных кружков или художественных принадлежностей для секции рисования и других необходимых для работы образовательного учреждения вещей), а также готовит отчеты о выполненной работе. На руководителе лежит вся материальная и юридическая ответственность за центр детского творчества, поэтому этот специалист должен быть внимательным и добросовестным человеком. Кроме того, он должен быть готов много работать и часто общаться с педагогами, детьми и родителями.
Похожие специальности
Экзамены в 125 вузах:
математика
русский язык
обществознание
Выпускники программы работают преподавателями иностранных языков как в школах и колледжах, так и в университетах и языковых центрах.
Экзамены в 8 вузах:
иностранный язык
русский язык
обществознание