Когда пришло время определяться, какой будет моя будущая специальность, честно говоря, я была в растерянности. Все вокруг знали, чего хотят, а я, несмотря на большое количество интересов (я посещала спортивную и музыкальную школы, кружок по рисованию, танцы), никак не могла определиться. Знала только то, что хочу связать свою жизнь с природой, улучшать состояние окружающей среды и создать комфортные условия существования человека. Можно сказать, что идеально для этих требований подходит профессия ландшафтного архитектора, ведь это специалист, способный благоустроить любое открытое пространство. Я подала документы в несколько вузов на несколько направлений, как и многие абитуриенты. Везде прошла без проблем, даже была первой в списках, и оказалась перед выбором: куда отдавать оригиналы документов? Решение было принято в последний момент: я просто прочувствовала, что ландшафтная архитектура в МГУЛ — то,что мне нужно, и теперь совсем об этом не жалею. Московский государственный университет леса — это один из лучших вузов страны, обучение в котором дает возможность стать в будущем настоящим специалистом.
Интерес к природе у меня был самого детства. Я любила возиться в огороде с мамой и бабушкой, сажать растения. Недалеко от дома бабушки есть река, луг и скалы. Когда я гуляла там, собирая букеты, обращая внимание на каждую травинку и насекомое, была просто в восторге.
Раньше для того, чтобы поступить на эту специальность, необходимо было пройти конкурс по рисунку и живописи. Однако, когда ввели систему ЕГЭ, все стало зависеть от того, на какой балл ты сдашь предметы, нужные для будущей профессии. С этим я удачно справилась, потому что усердно готовилась, решала тесты, задачи, изучала дополнительную литературу. Кроме того, я участвовала в городских и областных олимпиадах, что дало мне определенный опыт. Сдать экзамены по биологии, русскому языку и математике не представило для меня особого труда, хотя я очень переживала насчет результатов.
Поскольку я училась хорошо, принимала участие в олимпиадах практически по всем предметам. Но призовые места занимала именно в олимпиадах по математике, биологии и химии. Олимпиады были разного уровня — районные, городские, областные, заочные.
При поступлении важны были баллы ЕГЭ, которые были у меня достаточно высокими. Если бы все было хуже, призовые места могли сыграть свою роль. Например, если у абитуриентов одинаковые баллы, то решение по поводу принятия документов на поступление будет принято в пользу того абитуриента, у которого есть портфолио.
Ни в коем случае не жалею. Мне очень нравится учиться в этом вузе: здесь замечательные преподаватели, общительные студенты, реальные знания, которые пригодятся в жизни. Помимо учебы в нашем университете можно активно проводить время: заниматься танцами, вокалом, играть в КВН, есть театральная студия и группа чирлидинга. Также в вузе развита спортивная деятельность, студенческие отряды и студенческий совет.
Одним из главных преимуществ обучения в МГУЛ я считаю то, что выпускники нашего вуза востребованы в различных сферах деятельности. Лояльное отношение преподавателей к опозданию учащихся на пары мне также нравится. Обеспечение студентов из других городов местами в общежитиях студенческого городка, который находится совсем недалеко от университета, также является большим преимуществом. Профком работает на высоком уровне: оформление различных социальных студенческих карт, посещение учащимися профилактория, возможность студентов отдохнуть в лагере на берегу Черного моря. Расписание — очень удобное: учебу можно совмещать с работой. Одним из минусов является долгое восстановление когда-то сгоревшего главного корпуса. Все мы ждем, когда же можно будет туда войти и посидеть в новых аудиториях и актовом зале.
Первые два курса, в основном, изучаются общеобразовательные предметы. С третьего курса начинаются профильные.Так как мы — будущие ландшафтные архитекторы, нам обязательно нужно знать законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к архитектуре и градостроительству, основные направления развития градостроительства, лесного и садово-паркового хозяйства, историю и теорию ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, основы дендрологии, ботаники, почвоведения, декоративного садоводства, технические, экологические, социально-экономические, эстетические, агротехнические требования, технологию проектирования, строительства и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры и т.д.
По ботанике, физиологии растений, агрохимии, почвоведению проходят лабораторные работы, на которых мы детально изучаем растения под микроскопом, определяем состав почвы, работаем с реактивами. На таких предметах, как ландшафтное проектирование, история садово-паркового искусства, архитектурная графика, рисунок и живопись, мы чертим наши проекты, прорабатывая каждый момент при проектировании. Все это проходит в университете. Но есть еще и учебные практики, места проведения которых различны: мы ездим на многие объекты Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга. У нашего вуза есть учебная база в Подмосковье, где студенты также проходят практику.
Да, после окончания каждого курса мы проходим несколько практик по специальности. Прошлым летом мы ездили в Санкт-Петербург для прохождения практики по садово-парковому искусству. Также были практики по ботанике, почвоведению, дендрологии в Москве и Подмосковье. В Санкт-Петербурге мы были в музее-заповеднике Царское село, в Петергофе, Летнем саду, Гатчине, Павловском парке. Нашей задачей было изучить данные объекты с точки зрения ландшафтных архитекторов: знать историю создания этих архитектурно-парковых ансамблей, их площадь, павильоны, которые там расположены, планировку объекта. Необходимо было сделать фотофиксацию, эскизирование и описание.
Фотофиксация объекта — это его фотосъемка на определенном этапе проектирования. Прежде чем придумывать планировку и делать эскизы, проектировщик должен проанализировать объект и сделать его фотографии, чтобы оценить его состояние и расположение относительно окружающего пространства. В общем, фотофиксация — это фотосъемка территории на данный момент. Это важная составляющая работы, ведь мы должны иметь визуальное представление об объекте.
Мне ближе дисциплины, где изучаются растения — цветоводство, дендрология, древесные растения в ландшафтной архитектуре, садоводство. Осваивая предмет «цветочное оформление», мы учимся придумывать цветники различных категорий, ведь они являются важным элементом озеленения городов. «Ландшафтное проектирование» — очень интересный предмет, здесь объединяются все навыки, которые мне необходимы, чтобы в будущем работать по своей специальности.
Я предполагала, что для данной специальности необходим большой объем знаний, однако, когда столкнулась с этим в реальности, поняла, что это совсем непросто. Нужно совместить и теоретические знания, и творческие навыки, но мне это нравится.
В МГУЛ работает преподавательский состав высокой квалификации. В его составе — более 100 профессоров и докторов наук. Преподаватели нашего университета знают свое дело: они не просто дают знания, но и практически всегда готовы помочь студентам — пообщаться с ними, ответить на интересующие их вопросы. Они, как и студенты, посещают студенческие мероприятия, и даже сами принимают участие в концертах (читают стихотворения, играют в театральных постановках, поют песни) и спортивных состязаниях.
Мои однокурсники — замечательные общительные ребята. Мы все дружим не только внутри группы, но и всем курсом собираемся на мероприятия и прогулки. Каждый из них — особенный, со своими тайнами и интересами, но я нахожу общий язык со всеми. Ребята очень талантливы и отзывчивы. Я рада,что учусь именно с ними.
Ландшафтный архитектор — это специалист, способный благоустроить любое открытое пространство, где должны быть зеленые насаждения. Профессиональный ландшафтник может работать как над небольшим клочком земли около дома, так и над участками национального парка или заповедника. Это дает нам большой выбор пространства, где мы можем работать. Ландшафтная архитектура в России — это современная, активно развивающаяся индустрия, включающая в себя различные виды деятельности. Выпускники нашего вуза трудятся в ведущих проектных бюро и строительных компаниях ландшафтной индустрии в Москве, Санкт Петербурге, Сочи и других городах России, возглавляют проектные бюро и строительные компании.Так что, думаю, у меня есть большие шансы найти место на рынке труда именно по моей специальности.
Честно говоря, конкретного места нет. Главное, чтобы я смогла реализоваться и стать настоящим специалистом, который будет востребован в данной сфере.
Обсуждение материала
Оставить комментарий