-
Роман Журавлев
- Образование
- Тольяттинский государственный университет, факультет «Технологии машиностроения», выпуск 2004 года
- Место работы
- инженер по качеству на заводе «Ниссан» в Петербурге
Поступление и учёба
В силу любви к железкам, а также по примеру моих друзей я поступил в Тольяттинский государственный университет на «Технологии машиностроения». Лекции, лабораторки, курсовые, зачеты, экзамены — давалось все легко, но не всегда вовремя. Вот, например, экзамен по высшей математике пришлось сдавать на областной конференции, рядом с преподавателем: пишешь билет и рассказываешь шепотом, а потом второй, а за ним третий. Теперь собой горжусь — выучил, сдал. Уже на третьем курсе проходил практику на механосборочном производстве Волжского автомобильного завода. Месяц обработки шестерен пролетел как один миг, сформировав первое представление о производстве: участок, мастер, план, обед. Свой карьерный путь я начал на пятом курсе — днем инженер-технолог инструментального цеха участка изготовления концевых мер и калибров, а вечером — студент 5 курса.
Специфика работы
Последние 2 года работаю к компании «Ниссан мануфактуринг Рус» в Петербурге инженером по качеству новых моделей. Мое первое собеседование прошло прямо на ресепшн компании. Второе — в столовой, в окружении обедающих людей. Многоцелевое использование ресурса без стереотипных рамок — вот что первое я понял, сменив русский автопром на японский.
Сейчас я занимаюсь запуском новых моделей — Ниссан Patrol, Pathfinder, New Teana, X-trail, New Pathfinder. Чтобы собрать один автомобиль, необходимо выполнить множество последовательных операций, процессов и функций. Компоненты кузова устанавливаются в приспособления для определенного взаиморасположения, жестко фиксируются и свариваются посредством точечной сварки, после чего на кузов навешиваются аналогичным способом сваренные двери, капот, крышка багажника; готовый кузов окрашивают. Главное — ничего не перепутать.
Был случай в истории автопрома, в Европе, когда из-за ошибки производственной последовательности боковина от автомобиля купе и боковина от четырехдверного автомобиля попали в один процесс. И появился на свет трехдверный кузов. Станция за станцией, участок за участком происходят действия, превращающие кузов в автомобиль. Кстати, станция или процесс установки двигателя на кузов называется «свадьба». Завершают процесс сборки — заправка рабочих жидкостей и программирование управляющих модулей. Все это этапы безастановочного конвейера, на котором за 2,8 минуты на свет появляется автомобиль и попадает в линию контроля качества — выявления несоответствий требованиям заложенными дизайнерами.
Контроль качества также разбит на множество операций, участков. Особое внимание уделяется оценке автомобиля с точки зрения покупателя. История всех пожеланий, а также требований, аспектов восприятия и даже недовольства потребителя собраны в «библию» качества компании «Ниссан».
Кстати о моей компании. В «Ниссане» очень продвинутый уровень ДМС — каждый сотрудник сам выбирает программу страхования, а оставшуюся сумму из выделяемого на страхование бюджета можно потратить на дополнительное лечение или же спортивный досуг. Я, например, беру абонементы в бассейн для себя и супруги.
Амбиции и перспективы
В компании очень продвинута система перекидывания кадров с целью горизонтального роста каждого сотрудника и развития кросс-функционального коллектива. Постоянные перестановки — это нормально. Если работаешь, показываешь результаты — будь уверен, вертикальный рост тоже не заставит себя ждать.
Инженеры, на мой взгляд, будут востребованы еще очень долго, поскольку объём промышленного производства наращивается, в нашей стране ставятся колоссальные задачи перед проектантами и строителями сложной техники. Инженеров, к счастью, роботами не заменить, поскольку наша деятельность не поддаётся алгоритмическому описанию. Здесь нужны огромные знания, умение их применять и творческий подход для создания принципиально новой, конкуренстопособной техники.
Пожелания абитуриентам
Хорошее образование, самоотдача, автономность и активность — вот важные для инженера качества. Стремитесь к новому, не скрывайте амбиций, усердно работайте, объединяйте усилия с другими, выражайте общее в частном — и у вас все получится.
Обсуждение материала
Оставить комментарий